В соответствии с традициями компаниями название модели идет от породы быков, участвовавших в корриде. Порода Gallardo была выведена в Испании в 18 веке Антонио Галлардо и была выкуплена у него Доном Антонио Миура, в честь которого была названа известная модель Lamborghini.
Полноприводная трансмиссия, установленная на этом суперкаре, создана компанией Audi (они являются проектировщиками модели), наделена «интеллектом»: в обычном режиме она отдает 30% крутящего момента вперед, а 70% (чтобы сохранить приоритет заднего привода) - назад, а при активном трогании, например, может «отправить» задним колесам все 80%. В случае же пробуксовки задних колес электроника сама решает, сколько отдать передним. Разумеется, электроника ведает не только трансмиссией, управление «дерущимся быком» облегчают ESP, управляющая «младшими» системами ASR (контроль тяги), АБС и ABD (электронная блокировка дифференциала). Компьютеру подчиняется и задний спойлер: в зависимости от скорости он меняет угол наклона - для автомобиля, способного разогнаться до 309 км/ч, это совсем не лишний элемент активной безопасности.
Кузов разработанный компанией Audi, изготовлен из алюминия. Из этого металла - и сварной пространственный каркас, и внешние панели, которые в зависимости от их функции крепятся либо сваркой, либо заклепками, либо болтами. Пластиковые у Gallardo - только бамперы. В результате снаряженная масса автомобиля составила 1430 кг. Воздухозаборники организованы просто: два больших радиатора системы охлаждения расположены спереди, прямо под фарами, а по бокам разместили радиаторы охлаждения масла. Эти два передних воздухозаборника придают автомобилю неповторимый облик. Вообще в дизайне Gallardo все подчеркнуто функционально, все по-немецки. Бескомпромиссно - спортивный салон даже не пытается скрыть своего родства с Audi - достаточно лишь взглянуть на руль.
Двигатель V-10, выдающий 500 л.с. при 7800 об/мин и 510 Нм крутящего момента при 4500. Из особенностей - изменяемая геометрия впускного коллектора и варьируемое время открытия впускных и выпускных клапанов, а также система смазки с сухим картером. Секвентальная шестиступенчатая коробка передач, расположена за двигателем.