Венера и Адонис, фрагмент: Венера

Троица

Бражник

Венера и Адонис

Св. Иероним 2

Кающаяся Мария Магдалина фрагмент

Сивилла

Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном

Св. Бруно

Кающаяся Магдалина

Пророк Илия

Портрет рыцаря ордена Сантьяго

Портрет иезуита-миссионера

Пьета

Св. Христофор с младенцем Иисусом

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской

Св. Франциск Ассизский

Преображение Марии Магдалины

Св. Себастьян

Св. Рох

Св. Иероним 4

Св. Франциск Ассизский и ангел с водой

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент

Моисей

Кающийся св. Иероним

Распятие

Крещение Христа

Архимед

Дионис

Аполлон и Марсий 2»

Апостол Андрей

Сон Иакова

Пьяный Силен, фрагмент

Причастие святых апостолов

Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Выразительны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость...)
Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит - загорелые лица, грубая, обветренная кожа; такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.
Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая все пастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделать лучше и что кажется чудом...» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажи Риберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь. Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.