Дворец постепенно рос, ничем не напоминая регулярную европейскую архитектуру. Его формы родственны природным: кажется, что для Шеваля не было ничего невозможного, настолько свободно он включает в композицию самые фантастические детали. Больше того, полное впечатление, что автор был знаком, например, с индийскими храмами, настолько впечатляющи пропорции колонн и скульптур. И хотя Идеальный Дворец любят называть первой наивной архитектурой, сам Шеваль никак не был наивен - он просто был верен себе и полностью посвятил себя делу искусства.
Вообше Шеваль был совсем простым французом. В 13 лет ушел из школы, чтобы работать в пекарне, но стал в итоге почтальоном. Ни архитектурного образования, ни навыков каменщика он, конечно, не имел. Зато он был поэтом. Так что узкие переходы дворца и башни снаружи испещрены его изречениями и стихами. Здесь (рядом с верблюдиком) написано: «Создавая эту скалу, я хотел утвердить возможности воли».
Снаружи дворец окружен внешними лестницами, украшен башнями и фонтанами: на зрителя глядят массы скульптур - египетские боги, католические святые, изображения пилигримов и зверей. Внутри - длинные переходы с ракушечной мозаикой и углублениями-святилищами. Там есть мечеть, храм Девы Марии и так далее.
Впрочем, дворец не так уж велик - всего 26 на 14 метров в и 10 в высоту. Надпись на северном углу здания гласит: «10,000 дней, 9300 часов, 33 года».
Шеваль хотел быть похоронен в своем дворце и еще 7 лет потратил на постройку собственного мавзолея, куда его и положили спустя год после того, как он был закончен: умер он в 1924 году. Ему было 88 лет.