А вот колеса оригинальные, собственной разработки. Бескамерные покрышки Я-671 (1300х700) изготовлены совместно с ярославским шинным заводом. В отличие от изделий «Трэкола», у них резина с более прочным кордом и развитыми грунтозацепами - эти «плавники» и помогают «Кержаку» грести по воде...
Тем временем чудо-механизм продолжает водные процедуры. Лягушки бьются в истерике! А мы чуть не аплодируем способностям автомобиля. Вот он проходит гиблое место, где недавно засадили гусеничный вездеход «Бобр». Вот выбран клиренс в 700 мм, и «Кержак» вновь ненадолго всплывает. Правда, возможности машины не безграничны: не по душе ей подводные «ступеньки», когда нос упирается, а задние колеса мутят воду, ища дно. В таких условиях «Кержак» на поворот руля почти не реагирует.
С крутыми изменениями рельефа суши, канавами и кучами песка он справляется играючи, словно их нет. Радиус разворота впечатляет (всего пять метров!), но стоит отклонить колеса на максимальный угол, и они задевают бампер. Ходы подвески небольшие, поэтому на пересеченной вкривь и вкось местности пассажиров потряхивает, даже если понизить давление в шинах. А когда «Кержак» удается-таки вывесить, выручают блокировки дифференциалов.
На обычных дорогах болотоход - чужак. Он может выдать 85 км/ч, но «повседневное» ограничение - 50, не больше. Ведь на своих дутиках пустой «Кержак» идет, как человек, к обуви которого приклеены мячи: управляется плохо и сильно раскачивается. Тот редкий случай, когда водителю проще ехать по тундре. Да и права на снегоболотоход нужны «тракторные».